Краткий обзор "стандартных" умений
Стандартные умения: Пожаротушение - я не качаю данное умение. Опыт 15 000 боёв показал то что дважды в одном бою поджигают достаточно редко. Этот навык, по моему мнению, не эффективен ввиду того что замещается расходником (огнетушитель). Маскировка - Каждый танк имеет коэффициент заметности и обзора, на них влияют модули, навыки, тип танка. Я советую прокачивать маскировку на всей технике. Умение позволяет сократить расстояние засвета примерно до 10% (зависит от типа техники). Эксперимент проводился на одной и той же технике, в чистом поле. Американский ТТ10 засветил т54 без и с прокачаной маскировкой на расстоянии 331 и 295 м. соответственно. Учитывая то что частота обновлений проверки засвета увеличивается по мере увеличения растояния - проводилось 2-3 теста, все показали примерно одинаковый результат. Считаю 10% достаточно весомым значением, равно как и незаметность танка - достаточно важным аспектом. Ремонт - повреждённый модуль чинится за 8 секунд без прокачки умения "ремонт", за 5 секунд с прокачкой. Итого, мы имеем увеличение скорости ремонта на 38%. Считаю умение достаточно важным для всех типов техники, так как за 3 секунды можно получить лишних плюшек от ТТ/СТ при сбитой гусле, получить больший урон от арты так как она с большей вероятностью попадёт (3 секунды - для сведения это весомый аргумент, особенно для 261).
Итог: Если у Вас до патча 0.7.2 были прокачаны все 3 умения, то первые два умения изучайте маскировку и ремонт (для всех челонов экипажа, расчитывается среднее арифметическое значение). Если 2 умения - первым прокачивайте маскировку, 3-им ремонт. На 2ее место стоит поместить эффективные навыки, которые были введены. Они действуют только при полной прокачке (100%). Их изучение на 2ом месте с последующим изучением ремонта эффективней, чем изучение ремонта и ожидание прокачки навыка до 100% (которое будет сравнительно долгим).
обзор новых умений и навыков
Командир Мастер на все руки (умение) Как тестировалось: по ис7 стреляла арта фугасами. У командира ис7 было 100% прокачано данное умение. Результат: Наиболее простым было определить его эффективность при контузии заряжающего. В результате последнего, время перезарядки не изменилось, т.е. при контузии одного члена экипажа - командир полностью его замещает. По сути данное умение является альтернативой расходнику "аптечка", с некоторой разницей в применении (см. описания умения и расходника). Резюме: Считаю данное умение весьма эффективным и действенным, так как на той же 7ке вместо аптечки можно поставить масло/подкручиватель, а о пользе на французах, где крит одного из танкистов отображается на всей команде и говорить нечего.
Наставник (умение) Как тестировалось: С танков была снята удвойка, убрана галочка "ускорить прокачку экипажа". После этого были выставлены все умения, в начале без "Наставника", потом с голдовым сбросом с наставником. Анализировались данные во вкладке "Послужной список" по капитану и одного из танкистов (кол-во необходимого опыта для прокачки текущего умения). Результат: Без прокачанного умения "Наставник" каждый член экипажа получает одинаковое кол-во опыта за бой (при условиях что он не был контужен), равное кол-ву опыта, отображаемого в отчёте за бой. С прокачанным умением "Наставник" до 100%, каждый член экипажа получает на 10% больше опыта чем без (как командир). Резюме: Данное умение экономит Ваше время в плане прокачки экипажа, по сути Вы экономите 10 минут на полтора часа игры, при условии что в среднем бой длится 10 минут. Данное умение имеет смысл прокачивать только если Вы хотите полностью прокачать экипаж, чтобы у всех было больше 5 умений, что подразумевает год, два, три года игры (если у Вас в ангаре не 1 машина). Лично я отказываюсь от этого умения, так как не планирую вкачивать все умения и навыки.
Орлиный глаз (умение) Как тестировалось: Анализировалось расстояние, на котором засвечивается танк. Засвечиваемый подъезжал на 2й скорости (ввиду большого периода проверки периода засветки на больших расстояниях), засвечивающий с помощью мода определял расстояние, на котором засвечивается засвечиваемый. Результат: С прокачанным умением засвет произошёл на расстоянии 400 м, без - 416, т.е. идёт прибавка в 3-4% к обзору. Тестировалось несколько раз на разной технике. Резюме: Данное умение эффективно, особенно для светляков, однако по моему мнению не является первостепенным.
Шестое чувство (навык) Как тестировалось: Засвечивающий стоял в кустах, чтобы исключить то что навык не работал при первоначальном засвете засвечивающего. Засвечиваемый выезжал из-за горки. Засвечивающий говорил об обнаружении. Результат: Лампочка не срабатывала при установленных модах (прицел+командирский обзор). Что нахожу печальным так как командирский обзор полезен ввиду возможности заглянуть за угол, а прицел ввиду отображения времени до перезарядки, что особенно актуально на арте. После удаления модов всё работало хорошо. Лампочка срабатывает при засвете Вашего танка.. ПО сути умение полезно только когда Вас засвечивают будучи не засвеченным, так как иначе засвет себя можно самому определить с достаточно большой вероятностью (расстояние до того кто даёт засвет, смотрит ли дуло противника на Вас). Резюме: Сложно. С одной стороны навык крайне полезный, с другой стороны и вышеописанные моды тоже нужны.
Эксперт (навык) Как тестировалось: в рандоме =) Результат: Мод не срабатывал при установленных модах (прицел+командирский обзор). После их удаления срабатывал. Отображает криты противника: дуло, гусли, башня, боеукладка, в общем всё. Наиболее полезной является информация о крите боеукладки и дула, так как остальное обычно определяется на глаз, а первое даёт информацию о том в каком бою (ближнем или дальнем) лучше сражаться с противником. Хочу заметить то что информация отображается не мгновенно, а спустя некоторое время после наведения на танк противника. Данный навык считаю чуть менее полезным предыдущего. Резюме: Сложно. С одной стороны навык крайне полезный, с другой стороны и вышеописанные моды тоже нужны. Я бы порекомендовал прокачивать его после "Шестого чувства".
Механик-водитель
Виртуоз (умение) Как тестировалось: ис7 в чистом поле делал 360° вокруг своей оси. Результат: Время разворота практически не изменилось. 20 сек без данного умения, 19 сек с данным умением. Резюме: Не считаю данное умение первостепенным.
Король бездорожья (умение) Как тестировалось: ис7 разгонялся по полю и выезжал на болото (Малиновка), где ехал по сравнительно ровной поверхности до достижения неизменной скорости. Результат: Без умения: Скорость танка на дороге: 38, на болоте: 16. С умением: Скорость танка на дороге: 41, на болоте: 21. Резюме: Считаю умение достаточно эффективным, так как его действие чувствуется.
Плавный ход (умение) Как тестировалось: В рандоме, на батчате. Так как технические характеристики танка в его описании не изменяются в зависимости от установленных модулей/прокачки экипажа, то было решено сделать 2 принтскрина разброса на батчате. После чего они были сверены в фотошопе. Результат: Умение, как и остальные, улучшает состояние дел на 4-5%, круг сведения стал несколько меньше. Хочу заметить то что сведение на ходу разводится/увеличивается по мере повышения скорости, так что данное умение эквивалентно точности стрельбы при скорости 50 км в час, при езде на 64 км в час. Резюме: Может быть использован в паре с умением Плавный поворот башни, если Вы любите закручивать противника и стрельбу на ходу, актуально для СТ, ЛТ и высокоуровневых французов.
Мастер тарана (умение) Как тестировалось: 2 тт10 играли в баранов на мосту, один из них в первом бою имел прокачанное умение "мастер тарана", во втором нет. Результат: Таран 1, 1 танк (без умения), получил урон: 102 Таран 1, 2 танк (без умения), получил урон: 67 Таран 2, 1 танк (без умения), получил урон: 178 Таран 2, 2 танк (без умения), получил урон: 97 Таран 3, 1 танк (с умением), получил урон: 67 Таран 3, 2 танк (без умения), получил урон: 77 Таран 4, 1 танк (с умением), получил урон: 130 Таран 4, 2 танк (без умения), получил урон: 153 Из данного эксперимента видно то что данное умение позволяет выиграть примерно 20-120 ХП (разница в получаемом уроне таранящим и наносимом уроне цели ) при столкновении на ТТ10. Тут конечно многое зависит от масс танков, скорости.
Резюме:Считаю данное умение второстепенным для ТТ10, достаточно полезным для тяжёлых СТ9, вроде е-50. Забрать с тарана недобитка лучше чем потратить на него выстрел.
Чистота и порядок (навык) Как тестировалось:Не тестировалось. Результат: Что-то вроде "мокрой боеукладки" для двигателя. Резюме: Из поджигаемой в лоб топовой техники знаю только е100. В бок - мышку и 7ку, и то последняя ещё должна пустить =). Остальные должны как минимум подставить бок, в большинстве случаев зад. Но есть и другой аспект, так как пожаротушение не прокачивается и имеется огнетушитель, считаю данный навык альтернативой ему. Т.е. его прокачка частично компенсирует необходимость в огнетушителе и освобождает слот для расходника. Небольшая альтернатива прокачке пожаротушения всему экипажу.
Наводчик
Мастер-оружейник (умение) Как тестировалось:Не тестировалось. Резюме: Считаю данное умение второстепенным, так как вожу с собой ремкомплект, который полностью чинит ствол при необходимости. В то же время считаю данное умение полезным.
Снайпер (навык) Как тестировалось:Не тестировалось. Результат: Достаточно сложно тестировать увеличение вероятности нанесения урона по определённому модулю. Вру. По боеукладке. Так как дуло и гусли, башня всегда критуются/сбиваются/клинятся при прицельной стрельбе в нужное место (в том числе и на тестовом сервере проверялось). Так вот, зная куда стрелять - всё равно трудно оценить увеличение вероятности. Так как для того чтобы критануть БУ не достаточно просто знать куда и под каким углом стрелять, тут вставляет своё слово ВБР. Для хорошего резюме нужно делать выборку в десятки и сотни выстрелов. Возможности не имею. Считаю навык полезным. Резюме: Считаю данный навык полезным.
Плавный поворот башни (умение) Как тестировалось:Рандом на тестовом сервере. Результат: Эффект незначителен, но вместе с уменьшением разброса на ходу - вполне может дать хороший результат. Резюме: Считаю данное умение актуальным при совмещением с умением "Плавный ход".
Злопамятный (навык) Как тестировалось:Рандом на тестовом сервере. Сложно определить действие навыка, так как время засвета не константно. Результат: Практически не имеет смысла качать на арте. Этот навык распространяется только на тех кто даёт свет, арта же видит свет ровно столько, сколько вражеский танк находится в зоне видимости союзных танков + несколько секунд после. Резюме: Имеет смысл качать на светляках. На хороших светляках которые не только знают куда, когда и как ехать, предупреждают команду заранее о времени и квадрате вероятного первого засвета противника, но и не ленятся направить в этот квадрат свой ствол. Также имеет смысл качать на ПТ/ТТ использующих деф чаще чем раш, играющих позиционку. Е100, Мышки чаще стоят чем продавливают в РАШ группе.
Заряжающий
"Бесконтактная" боеукладка (навык) Как тестировалось: Не тестировалось, по тем же причинам, что и умение "Чистота и порядок". Сложно вычислить значение изменения вероятности события, когда не знаешь саму вероятность, а точнее определение флуктуации которой требует наличия достаточно большой выборки. Однако с боеукладкой лично мне чаще не везло чем с горящим двигателем - опытные соперники её часто критуют даже когда Вы стоите скорее "правильно" чем нет. Данный навык лично мной воспринимается некой альтернативой "снайперу". У американца 10 уровня критуется боеукладка довольно часто при стрельбе в нижний бронелист (что влево, что в право, как поджёг е100) Результат: Считаю полезным умением, так как оно не только уменьшает шанс взрыва боеукладки, но и её повреждения, что влечёт за собой увеличение скорости перезарядки. Резюме: Хороший навык, рекомендую ввиду того что опытный противник часто метит именно в боеукладку. Это небольшое уменьшение вероятности её повреждения/подрыва имеет практическую пользу.
Интуиция (навык) Как тестировалось:Просто, не требует участия 2х игроков. Результат: При переключении между снарядами существует некоторая вероятность , равная примерно 1/5 что Вы не потеряете время, уже потраченное на зарядку предыдущего типа снаряда. Вероятность удачи (срабатывания навыка) в сериях,каждая из которых состоит из 6 выборок была следующая: , 1/4, 1/5, 1/3, 1/6. При этом существует обманчивое впечатление того, что в начале вероятность чуть больше, потом меньше. В целом вероятность перемены снаряда без ожидания составляет примерно 1/5, о удаче Вас извещает приятный звук колокольчика =) . Считаю достаточно важным заметить, то что если Вы уже заряжены другим снарядом - то при удаче Вы сразу же зарядитесь другим. Если же Вы в процессе зарядки - то новый снаряд начнёт зарядку с момента, на котором остановилась зарядка предыдущего, конечно же в случае удачи на Вашей стороне =) Резюме: Если, допустим, Вы на арте и решили попробовать удачу - то с вероятностью в 4/5 вы просто потеряете снаряд, в то время как текущим Вы могли отстреляться. Данный навык имеет смысл только когда положение критическое и даже сомнительный шанс в 1/6 может спасти ситуацию, например когда Вы на арте, не можете выдержать прямого удара ТТ, заряжены фугасом, которого недостаточно для того чтобы уничтожить противника в ПТ режиме. Вы переключаетесь на ББ и если Вам везёт и Вы оказываетесь быстрее - Вы победитель. Однако если Вы выстрелите фугасом - Вы можете загуслить противника и уйти. В общем очень сомнительных навык, при первично кажущемся очевидном преимуществе.
Отчаянный (навык) Как тестировалось: В трене, в начале убивали снарядами, потом тараном =) Результат:Разница совсем не велика, где-то 4-5 процентов. По сути действие того же вентилятора. Сложно сказать. С одной стороны 0.5 - 0.8 сек это такая фигня, при условии что у Вас 1-200 хп, с другой стороны это также как и "Интуиция" может спасти жизнь при условии что у противника мало хп, или Вы не одни и нанесённый Вами урон ещё сыграет свою роль. Резюме: Считаю данный навык более полезным чем предыдущий, ввиду того что он хоть и не столь эффективный (вероятность 1/6 больше 1/20) с точки зрения математики, но с точки зрения полезности и стабильности - вполне. Лично я ценю это больше чем игру в рулетку.
Радист
Из всей вышеперечисленной топовой техники Радист состоит только в экипаже американской арты Т92, его нет даже в об. 261, не говоря о топовых СТ и ТТ. Так что это во многом эксклюзивные перки, с точки зрения их применения и учёта в абсолютных ротах и на Глобальной карте.
Изобретатель (умение) Как тестировалось: Не тестировалось. Результат: У меня никогда не возникало проблем на Т92 с дальностью связи радиостанции. С точки зрения топовой техники данное умение может быть эффективным при условии ввода очень больших карт... Резюме: Не считаю эффективным данное умение, на топовой технике которая и так охватывает почти всю площадь карты.
Радиоперехват (умение) Как тестировалось: Парни, устал, весь день тестирую, не проверял. Результат: Наиболее вероятно увеличение обзора на 4-5%, не больше. Считаю данное умение вполне неплохим. Резюме: Устанавливать ! Лишние 15-30 метров порой решают..
Ретранслятор (умение) По мере изучения умения увеличивает дальность связи всех союзных танков в радиусе работы радиостанции танка. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. Как тестировалось: Никак, умения для песочницы. Резюме: Считаю данное умение практически бесполезным на 8-10 уровнях.
Все танкисты
Боевое братство (навык) Как тестировалось: В рандоме на тестовом сервере, с модами, показывающими время перезарядки и др. Результат: На примере заряжающих удостоверился в том что данный навык действительно даёт 5% прибавку ко всем умениям экипажа. Так, время зарядки без изученного навыка и с ним:
т54. Без - 7.65 , с - 7.48 ис7. Без - 11.83 , с - 11.57 Батчат. Без - 38.31 , с - 37.5 Резюме: Как Видим, в плане зарядки, данный навык хорош для арты и французов, несколько увеличивает динамику всей техники, одним словом альтернатива и/или дополнение вентиляции и доп. пайку. Считаю данный навык полезным при условии что Вы уже имеете достаточно много опыта для изучения 4-6 навыков/умений. Особенно полезным для арты.
|